Единый маркетплейс в России // ЦБ РФ

Единый маркетплейс в России  ЦБ РФ

16.03.2018 Источник: ЦБ РФ

В рамках реализации Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 — 2020 годов  Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта – организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок. Первая презентация концепции проекта состоялась в октябре 2017 года на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis

Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы маркетплейс, ее построение будет происходить на рыночных принципах. Банк России станет способствовать созданию регуляторной среды для эффективного функционирования такой системы. При подготовке нормативного регулирования будет учитываться опыт пилотного запуска системы и анализ бизнес-моделей ее участников.

Маркетплейс –  система, объединяющая в себе платформы для осуществления финансовых сделок, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах (услугах) и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора продуктов (услуг) конечным потребителям – физическим лицам. Инфраструктура системы будет объединена с платформой для удаленной идентификации, создаваемой в соответствии с одним из направлений развития Ассоциации ФинТех, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей. При построении системы маркетплейс будут использованы также такие инновационные разработки других проектов Ассоциации ФинТех, как открытые интерфейсы (Open API) и платформа быстрых платежей.

Маркетплейс призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой – сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта – улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.

Читайте также:  2017 - успешный год для рынка коллективных инвестиций

Информация о заключенных сделках и позициях по ним будет вестись на платформе регистратора финансовых сделок, которая представляет собой систему хранения и сбора данных о заключенных сделках и позициях по ним. Планируется, что по запросу клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации (например, в судах), также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем личном кабинете.

Информация была полезной? Тогда поделись ей с друзьями.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомление