Как работает сетевой маркетинг?

 

Как работает сетевой маркетинг. Рассматривали ли вы для себя возможность заработка при помощи сетевого маркетинга? Если вы читаете эту статью, скорее всего – да. В большинстве источников информации лидеры мнений словно разбились на два лагеря – одни уверены, что сетевой маркетинг – зло или никчемное занятие, другие активно продвигают этот вид деятельности, отзываются о нем положительно и, чаще всего, рекламируют вместе с этим свою сетевую компанию.

Простому обывателю, столкнувшимся с сетевым маркетингом впервые, очень сложно разобраться, какая из этих двух радикально противоположных позиций наиболее близка к истине. Поэтому сегодняшняя статья будет посвящена разбору «подводных камней» и плюсов. Итак, объективно и непредвзято рассказываем о том, что такое сетевой маркетинг на словах и на деле.

 

Первое знакомство

Сетевым заинтересоваться очень легко, особенно тем, кто не очень хорошо понимает, что такое «сеть». В какую компанию вы бы не попали, первым делом вам придется пообщаться с ее представителем – большинство людей приходят в сетевой маркетинг посредством горячих контактов. На этом этапе достоверность информации о компании во многом зависит от уровня профессионализма представителя компании и политики самой компании и конкретного офиса, в котором происходит презентация. Безусловно, перспективы развития и возможность зарабатывать деньги есть и это первое, о чем вам будут говорить в компании, но есть такие нюансы, о которых ни один спонсор, ни один наставник и ни один мастер сетевого бизнеса вам никогда не расскажет.

 

Продукт

МЛМ – так в сокращении называется сетевой маркетинг. Его структура схожа с финансовыми пирамидами, главная принципиальная разница между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой состоит в том, что в сетевом используются не финансы, а продукт и акцент делается не на инвестициях, а на процентах с продаж.

На сегодняшний день сетевых компаний существует немыслимое множество. Теперь найти компанию с достойным качественным продуктом очень непросто, на рынке расплодилось огромное количество плагиата и некоторые компании (не будем показывать пальцем) раскручиваются в основном за счет пиара и красивой упаковки.

Учитывая то, что сетевая компания всегда имеет продукт, последний всегда должен продвигаться по сети. Т.е., вам в любом случае придется стать потребителем товара, который вы продвигаете. Когда вы подписываете договор о сотрудничестве, вам нужно понимать, что вы становитесь и потребителем. Если, например, это продукт связанный со здоровьем, вы будете употреблять этот продукт, если продукт инвестиционный – вы станете инвестором. Любой наставник скажет вам, что без употребления продукта сеть вы не построите, поэтому, приготовьтесь к ежемесячным закупкам.

От продукта может зависеть величина вашего заработка. Наименее перспективными в плане заработка являются компании, продающие косметику – заработок на этом будет довольно скромным. Необходимо обращать внимание и на цены продукции.

Обязательно до подписание контракта успейте задать вопрос – будут ли ежемесячные закупки. Если вам ответят отрицательно – можете усомниться в честности своих «работодателей», ведь вам бессовестно врут. Закупки могут отсутствовать первые 1-2 месяца, но они обязательно будут.

 

Выбор направления

Повальное количество людей приходят в сетевой спонтанно, руководствуясь практически одними лишь эмоциями, а между тем, для того чтобы добиться успеха в том же сетевом маркетинге, необходимо четко выбрать наиболее подходящее направление и ясно представлять, куда вы пришли, кто вас пригласил, что от вам необходимо будет выполнить, чтобы заработать деньги, т.к. ваш энтузиазм будет держаться лишь до первых серьезных проблем. В сетевом маркетинге, как и везде, нужна стратегия.

Всем вновь прибывшим в сетевой нужно понять: это не работа, это своего рода мини-бизнес, позволяющий развиваться ( или наоборот).

 

Наставник

Скажи мне, кто твой наставник и я скажу, кем станешь ты – это я о важности выбора наставника. Если повезет – вам попадется настоящий профессионал, который умеет четко ставить задачи, имеет нужный опыт и поможет вам быстро добиваться результатов. Если не очень повезет – вашим наставником окажется новичок, который держится на одном энтузиазме и еще не наработал должный уровень профессионализма и не крепко стоит на ногах. Большинство ошибок, которые он совершает, а также его сомнения, страхи и колебания будут отражаться и на вашей работе.

Маленький совет для тех, кто все же решился идти в сетевой: обращайте внимание на то, какое впечатление производит наставник, как он ведет себя, как взаимодействует с окружающими, как себя ведет. Специалист всегда будет вести себя достойно и грамотно давать информацию. Профессионал не станет нервничать, услышав любой вопрос, и даст четкий лаконичный ответ.

 

Поездки

Вам обязательно и до, и после подписания контракта будут говорить о том, что вы будете совершать деловые поездки в разные места. Но, сюрприз, – никто не упомянет, что все свои поездки, пусть и во имя компании, вы будете оплачивать из своего кармана, даже в случае получения каких-то бонусов или премий.

 

Подарки от компании

А вот тут вас тоже ожидает сюрприз. Многие прельщаются возможностью получить от компании в подарок, к примеру, дорогой автомобиль. Но мало кто знает, что такие бонусы ни одна компания не выдает за выполненный объем работы – только в рассрочку. Ежемесячно вам придется осуществлять платеж со своего дохода и осуществлять установленный компанией оборот.

Кредиты

Одна из колоссальных ошибок людей – приобретение кредита на развитие сетевого бизнеса или его продукции. Таким образом наставники, рекомендующие подобное действие, очень сильно привязывают человека к компании. Наставникам и спонсорам нужно, чтобы вы полностью погрузились в работу, их не слишком волнует то, то у вас могут возникнуть серьезные финансовые проблемы и долги.

 

Итог

Итак теперь вы в целом знаете как работает сетевой маркетинг. Большинство сетевых компаний заманивают к себе людей посредством воздействия на их эмоции, при помощи лжи, подмены понятий и недоговоренностей. Состояться в сетевой компании можно, но только при условии, что вы готовы много работать и четко представляете, что вам придется для этого делать, не питая никаких иллюзий. Для этого вам необходимо подробно изучить маркетинг-план компании, сертификаты на продукцию, проверить сертификаты и цены на продукцию на рынке и международном рынке.

Все обязательно получится при твердом намерении идти по этому пути до конца, но если вы идете с настроем «попробую, авось подойдет» – следует поискать иные варианты заработка, ведь при такой позиции работа в сетевом обернется лишь тратой времени, денег и нервов.