Как работает сетевой маркетинг?

Как работает сетевой маркетинг? Финансовая грамотность

 

Как работает сетевой маркетинг. Рассматривали ли вы для себя возможность заработка при помощи сетевого маркетинга? Если вы читаете эту статью, скорее всего – да. В большинстве источников информации лидеры мнений словно разбились на два лагеря – одни уверены, что сетевой маркетинг – зло или никчемное занятие, другие активно продвигают этот вид деятельности, отзываются о нем положительно и, чаще всего, рекламируют вместе с этим свою сетевую компанию.

Простому обывателю, столкнувшимся с сетевым маркетингом впервые, очень сложно разобраться, какая из этих двух радикально противоположных позиций наиболее близка к истине. Поэтому сегодняшняя статья будет посвящена разбору «подводных камней» и плюсов. Итак, объективно и непредвзято рассказываем о том, что такое сетевой маркетинг на словах и на деле.

 

Первое знакомство

Сетевым заинтересоваться очень легко, особенно тем, кто не очень хорошо понимает, что такое «сеть». В какую компанию вы бы не попали, первым делом вам придется пообщаться с ее представителем – большинство людей приходят в сетевой маркетинг посредством горячих контактов. На этом этапе достоверность информации о компании во многом зависит от уровня профессионализма представителя компании и политики самой компании и конкретного офиса, в котором происходит презентация. Безусловно, перспективы развития и возможность зарабатывать деньги есть и это первое, о чем вам будут говорить в компании, но есть такие нюансы, о которых ни один спонсор, ни один наставник и ни один мастер сетевого бизнеса вам никогда не расскажет.

 

Продукт

МЛМ – так в сокращении называется сетевой маркетинг. Его структура схожа с финансовыми пирамидами, главная принципиальная разница между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой состоит в том, что в сетевом используются не финансы, а продукт и акцент делается не на инвестициях, а на процентах с продаж.

На сегодняшний день сетевых компаний существует немыслимое множество. Теперь найти компанию с достойным качественным продуктом очень непросто, на рынке расплодилось огромное количество плагиата и некоторые компании (не будем показывать пальцем) раскручиваются в основном за счет пиара и красивой упаковки.

Учитывая то, что сетевая компания всегда имеет продукт, последний всегда должен продвигаться по сети. Т.е., вам в любом случае придется стать потребителем товара, который вы продвигаете. Когда вы подписываете договор о сотрудничестве, вам нужно понимать, что вы становитесь и потребителем. Если, например, это продукт связанный со здоровьем, вы будете употреблять этот продукт, если продукт инвестиционный – вы станете инвестором. Любой наставник скажет вам, что без употребления продукта сеть вы не построите, поэтому, приготовьтесь к ежемесячным закупкам.

От продукта может зависеть величина вашего заработка. Наименее перспективными в плане заработка являются компании, продающие косметику – заработок на этом будет довольно скромным. Необходимо обращать внимание и на цены продукции.

Обязательно до подписание контракта успейте задать вопрос – будут ли ежемесячные закупки. Если вам ответят отрицательно – можете усомниться в честности своих «работодателей», ведь вам бессовестно врут. Закупки могут отсутствовать первые 1-2 месяца, но они обязательно будут.

 

Выбор направления

Повальное количество людей приходят в сетевой спонтанно, руководствуясь практически одними лишь эмоциями, а между тем, для того чтобы добиться успеха в том же сетевом маркетинге, необходимо четко выбрать наиболее подходящее направление и ясно представлять, куда вы пришли, кто вас пригласил, что от вам необходимо будет выполнить, чтобы заработать деньги, т.к. ваш энтузиазм будет держаться лишь до первых серьезных проблем. В сетевом маркетинге, как и везде, нужна стратегия.

Всем вновь прибывшим в сетевой нужно понять: это не работа, это своего рода мини-бизнес, позволяющий развиваться ( или наоборот).

 

Наставник

Скажи мне, кто твой наставник и я скажу, кем станешь ты – это я о важности выбора наставника. Если повезет – вам попадется настоящий профессионал, который умеет четко ставить задачи, имеет нужный опыт и поможет вам быстро добиваться результатов. Если не очень повезет – вашим наставником окажется новичок, который держится на одном энтузиазме и еще не наработал должный уровень профессионализма и не крепко стоит на ногах. Большинство ошибок, которые он совершает, а также его сомнения, страхи и колебания будут отражаться и на вашей работе.

Маленький совет для тех, кто все же решился идти в сетевой: обращайте внимание на то, какое впечатление производит наставник, как он ведет себя, как взаимодействует с окружающими, как себя ведет. Специалист всегда будет вести себя достойно и грамотно давать информацию. Профессионал не станет нервничать, услышав любой вопрос, и даст четкий лаконичный ответ.

 

Поездки

Вам обязательно и до, и после подписания контракта будут говорить о том, что вы будете совершать деловые поездки в разные места. Но, сюрприз, – никто не упомянет, что все свои поездки, пусть и во имя компании, вы будете оплачивать из своего кармана, даже в случае получения каких-то бонусов или премий.

 

Подарки от компании

А вот тут вас тоже ожидает сюрприз. Многие прельщаются возможностью получить от компании в подарок, к примеру, дорогой автомобиль. Но мало кто знает, что такие бонусы ни одна компания не выдает за выполненный объем работы – только в рассрочку. Ежемесячно вам придется осуществлять платеж со своего дохода и осуществлять установленный компанией оборот.

Кредиты

Одна из колоссальных ошибок людей – приобретение кредита на развитие сетевого бизнеса или его продукции. Таким образом наставники, рекомендующие подобное действие, очень сильно привязывают человека к компании. Наставникам и спонсорам нужно, чтобы вы полностью погрузились в работу, их не слишком волнует то, то у вас могут возникнуть серьезные финансовые проблемы и долги.

 

Итог

Итак теперь вы в целом знаете как работает сетевой маркетинг. Большинство сетевых компаний заманивают к себе людей посредством воздействия на их эмоции, при помощи лжи, подмены понятий и недоговоренностей. Состояться в сетевой компании можно, но только при условии, что вы готовы много работать и четко представляете, что вам придется для этого делать, не питая никаких иллюзий. Для этого вам необходимо подробно изучить маркетинг-план компании, сертификаты на продукцию, проверить сертификаты и цены на продукцию на рынке и международном рынке.

Все обязательно получится при твердом намерении идти по этому пути до конца, но если вы идете с настроем «попробую, авось подойдет» – следует поискать иные варианты заработка, ведь при такой позиции работа в сетевом обернется лишь тратой времени, денег и нервов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector