Оказание услуг шиномонтажа, при грамотном подходе, очень прибыльный бизнес. Спрос на услуги автосервиса в странах СНГ всегда высок, что делает бизнес перспективным и практически безрисковым. В этой статье мы рассмотрим бизнес-план шиномонтажа, нюансы открытия и потенциальную доходность такого бизнеса.
С чего начать открытие шиномонтажной мастерской
Регистрация
Первый шаг – регистрация компании. Оптимальная форма – ИП (может подойти ООО, если вы планируете открыть большую сеть мастерских с несколькими предпринимателями). В качестве системы налогообложения подходит упрощенная система, предполагающая уплату 6% от суммы дохода, либо 15% по схеме «доходы-расходы». За регистрацию нужно заплатить 800 рублей, в среднем это можно сделать в течение недели.
Из кодов ОКВЭД для рассматриваемой деятельности подходят 50.20.2 и 50.20.3. Помимо прочего, необходимо получить письменное разрешение на осуществление деятельности местной администрации, а также санитарно-эпидемиологическую документацию от Роспотребнадзора.
Поиск местоположения
Ключевым критерием, который необходимо учитывать, является близость к целевой группе. Лучшим местом будет близко к дорогам с интенсивным движением или в центре города. Вы также можете открыть свою мастерскую в спальном районе (при условии, что там нет других крупных заправок). Хорошим вариантом является расположение рядом с заправочными станциями, что крайне удобно для потенциальных клиентов.
При выборе помещения следует учитывать потенциальное количество клиентов и сотрудников. Если вы планируете эксплуатировать много транспортных средств (в том числе грузовых) и предлагать широкий спектр услуг, вам следует внимательно подыскать объект с большой площадью и большой прилегающей территорией для размещения клиентского транспорта. Желательно наличие практичных подъездов, а также нахождение объекта в зоне видимости (это немаловажный фактор привлечения новых клиентов).
Оборудование
Для оказания комплексного обслуживания на высоком уровне необходимо закупить значительное количество оборудования. Условно делится на несколько видов:
- Автоматизированный
- Полуавтоматический
- Компьютерное управление
Основной блок – шиномонтажный станок. Существуют автоматические и полуавтоматические модели. Однако первые дороже и намного производительнее, что делает их оптимальными при обслуживании большого потока клиентов. Балансировочное оборудование, которое используется для диагностики и балансировки дисков, тоже делится на 2 типа, для начала будет достаточно полуавтоматической модели.
Ключевым среди компьютеризированных является диагностическое оборудование. Чем он лучше, тем лучше будет выявлять различные неисправности и повреждения. Среди прочего необходимое оборудование:
- Вулканизатор для термической обработки и устранения дефектов шин
- Компрессор для шиномонтажного станка (минимальное давление 8 бар)
- Генератор азота для накачки шин, а также для предотвращения деструктивных процессов (старение, поломка, ржавчина на дисках)
- Ванна для замены шин для обнаружения проколов на шинах
- Аппараты для аргоновой и других видов сварки
- Дисковый шлифовальный станок
Также потребуется вспомогательное оборудование – домкраты, боковые распорки (для монтажа грузовых шин), подъемники, регуляторы схождения и так далее
Организация работы
Для эффективной организации работы потребуется нанять подходящий персонал. Функции менеджера (составление маркетинговых планов, ведение переговоров с поставщиками, подбор сотрудников и выплата им заработной платы) вы можете сначала выполнять самостоятельно.
Если клиентов много, нужна помощь менеджера, который будет вести учет клиентов, взаимодействовать с ними по телефону, производить платежи, а также вести записи.
Мастера будут работать прямо в магазине. Желательно иметь как минимум двоих — старшего и подчиненного ему. Сначала все распоряжения получает старший менеджер, и уже он решает, выполнять ли работу самостоятельно или делегировать полномочия младшему. Старший менеджер также взаимодействует с клиентами и разъясняет им суть проводимой работы. Желательно обеспечить сменную работу мастеров (2 смены в день).
Оптимальный график работы службы с 6:00 до 22:00. Таким образом удастся охватить максимальное количество потенциальных клиентов (многие из которых пользуются услугами шиномонтажа до или после работы). Работу по бухгалтерии можно доверить специалисту на аутсорсе (это эффективнее и дешевле, чем наем штатного сотрудника).
Реклама
Особое внимание следует уделить наружной рекламе. Во-первых, установите большой рекламный щит рядом, на самом оживленном участке дороги. Он не должен быть перегружен информацией, достаточно будет названия службы и организации, а также информации о том, как к вам добраться. Это основной инструмент привлечения попутных автомобилистов.
Для работы с местными жителями следует сначала напечатать визитки и флаеры, а затем нанять кого-нибудь, чтобы они разместили их на парковках. Также стоит запустить рекламную кампанию в Интернете (достаточно создать аккаунты компании в социальных сетях и использовать доступные там инструменты).
Для расширения базы постоянных клиентов стоит создать программу лояльности с бонусами и регулярно проводить акции. Соответствующую информацию можно опубликовать в местном сообществе или разместить на досках объявлений рядом с мастерской.
На какой бюджет рассчитывать при открытии шиномонтажной мастерской?
Сумма инвестиций, необходимая для открытия мастерской, может существенно варьироваться в зависимости от того, какой спектр услуг вы планируете предлагать, на какую категорию клиентов вы ориентируетесь и т д. В среднем она составляет 1 500 000 рублей.
Большая часть средств идет на приобретение необходимого оборудования (перечислено выше). Для этого может потребоваться примерно 1 000 000 рублей (в зависимости от количества предлагаемых услуг и качества оборудования). Много денег уйдет на аренду и ремонт помещения (в среднем требуется 300-350 000 рублей). Остальные средства используются для проведения мероприятий по стимулированию сбыта, закупки товаров народного потребления и регистрации компании.
Также есть ежемесячные расходы на заработную плату работников, инструменты и т д. Их средняя величина составляет 300 000 руб. Цифры, представленные выше, актуальны для большинства регионов, за исключением крупнейших городов, где может потребоваться гораздо больше инвестиций.
Сколько принесет бизнес по оказанию услуг шиномонтажа?
Сервис с широким спектром услуг и несколькими механиками, обслуживающий большое количество клиентов, может приносить около 500 000 рублей в месяц. С учетом ежемесячных расходов чистая ежемесячная прибыль может достигать 200 000 рублей. Рентабельность небольших мастерских, в основном ориентированных на автомобили, составляет в среднем 100 000 руб.
Следует учитывать сезонность бизнеса. Пик деловой активности приходится на осень и весну, когда автомобилисты начинают активно менять шины. Эти периоды являются наиболее благоприятными для открытия.
Шиномонтажный цех – очень перспективный бизнес с быстрой окупаемостью и достаточно высокой рентабельностью. Создание бизнеса требует значительных вложений, но за счет длительного срока службы оборудования они с лихвой окупаются, позволяя предпринимателю оставаться в существенном плюсе